РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙО
ДУМА
НОВОЧЕРЕМХОВСКОГО М О
Р Е Ш Е Н И Е
от 05 «марта» 2009 года № 30/2 с. Новочеремхово
«Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании»»
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством положений, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления Новочеремховское МО по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новочеремховского МО, утверждению и исполнению бюджета Новочеремховского МО, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новочеремховского муниципального образования
Дума решила:
Глава Новочеремховском МО В.А. Тарасов
Приложение N1
к Решению Думы
Новочеремховского МО
От___05.03__ 2009 г. N_30/2
Положение
о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании
Положение о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» и «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты», Уставом Новочеремховского муниципального образования устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета Новочеремховского муниципального образования.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса в Новочеремховском муниципальном образовании
Бюджетный процесс в Новочеремховском муниципальном образовании - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления
Новочеремховского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новочеремховского муниципального образования (далее - местный бюджет, бюджет), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверки рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Правовую основу бюджетного процесса в Новочеремховском муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, настоящее Положение, иные принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Новочеремховского муниципального образования.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Новочеремховском муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса Новочеремховского муниципального образования являются:
-глава Новочеремховского муниципального образования (далее - глава поселения);
-Дума Новочеремховского МО;
- администрация Новочеремховского муниципального образования;
- Контрольный орган Новочеремховского муниципального образования (далее – Контрольный орган);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы Новочеремховского муниципального образования
Дума Новочеремховского МО:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет об его исполнении;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета отчету об его исполнении;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- утверждает детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в составе решения Думы поселения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в части компетенции органов местного самоуправления, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает решением о бюджете перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов, либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях, сводной бюджетной росписью бюджета;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, и утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования, и отчеты об их исполнении;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Думы поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами главы администрации.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы Новочеремховского муниципального образования
Глава Новочеремховского МО:
- утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования;
- утверждает и направляет в Думу поселения и Контрольный орган отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- вносит на рассмотрение и утверждение Думы поселения проект бюджета с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
- вносит на рассмотрение и утверждение Думы поселения проекты решений об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- вносит на рассмотрение и утверждение Думы проекты долгосрочных целевых
программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета, и отчеты об их исполнении;
- вносит на рассмотрение Думы проекты планов и программ развития муниципального образования и отчеты об их исполнении;
- утверждает планы мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и
ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета
муниципального образования, и отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;
- принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
-утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Новочеремховского муниципального образования
Администрация Новочеремховского муниципального образования:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования, а также документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;
- представляет проект бюджета и отчет об исполнении бюджета на утверждение Думе поселения;
- разрабатывают и утверждают методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета муниципального образования, решения Думы поселения об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- осуществляет разработку планов и программ развития муниципального образования, и отчетов об их исполнении;
- осуществляет разработку долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования, и отчетов об их исполнении;
- осуществляет разработку планов мероприятий по реализации долгосрочных целевых
программ и ведомственных программ, подлежащих к финансированию за счет средств
бюджета, и отчетов об их исполнении;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- готовит предложения об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление
бюджетной отчетности;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Новочеремховского муниципального образования;
- осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, в части компетенции органов местного самоуправления;
- осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета, исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- вправе получать от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования, исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению областными финансами, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета и отчета о его исполнении;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- выступает в качестве главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в пределах лимитов, определенных решением Думы поселения о бюджете на очередной финансовый год;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- составляет бюджетную отчетность и представляет главе администрации;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за результативным и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
- заключает договоры от имени муниципального образования о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольного органа Новочеремховского муниципального
образования
Контрольный орган:
-осуществляет контроль над исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета об его исполнении;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования, и иных проектов правовых актов Новочеремховского муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Контрольном органе Новочеремховского МО, утвержденным решением Думы Новочеремховского муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств в Новочеремховском муниципальном образовании
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в части вопросов, отнесенных к его полномочиям;
-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты, бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль над соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени Новочеремховского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Новочеремховском муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Новочеремховского муниципального образования или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Перечень главных распорядителей бюджетных средств устанавливается решением Думы о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
3. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которых находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора)
доходов бюджета в Новочеремховском образовании
1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Новочеремховского муниципального образования и проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета утверждаются решением Думы о местном бюджете.
3. Администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора)
источников финансирования дефицита бюджета в Новочеремховском муниципальном образовании
1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Думы о местном бюджете.
3. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в
Новочеремховском муниципальном образовании
1. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в
Новочеремховском муниципальном образовании
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 12. Общие положения составления проекта бюджета Новочеремховского муниципального образования
1. Проект бюджета Новочеремховского муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Бюджет муниципального образования составляется и утверждается в форме решения Думы, сроком на один год (на очередной финансовый год), который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3.Одновременно с составлением проекта бюджета главой администрации утверждается среднесрочный финансовый план Новочеремховского муниципального образования, разработанный администрацией Новочеремховского муниципального образования по форме и в порядке, установленным нормативным правовым актом главы администрации с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.Составление проекта бюджета Новочеремховского муниципального образования - исключительная компетенция администрации Новочеремховского муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет подразделение администрации, отвечающее за финансовую часть.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета, сроки представления проекта бюджета главе администрации Новочеремховского муниципального образования, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, определяются главой администрации Новочеремховского муниципального образования, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными правовыми актами Думы.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Новочеремховского муниципального образования
1. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- сводном реестре расходных обязательств Новочеремховского муниципального образования;
- среднесрочном финансовом плане Новочеремховского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном главой администрации Новочеремховского муниципального образования.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации Новочеремховского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Новочеремховского муниципального образования.
5.Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план Новочеремховского муниципального образования
1.Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом главой администрации Новочеремховского муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Параметры среднесрочного финансового плана Новочеремховского муниципального образования на очередной финансовый год должны соответствовать параметрам проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета Новочеремховского муниципального образования
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения Думы о бюджете Новочеремховского муниципального образования в Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной администрацией Новочеремховского муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых, обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новочеремховского муниципального образования, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новочеремховского муниципального образования, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18. Резервный фонд администрации Новочеремховского муниципального образования
1.В расходной части бюджета Новочеремховского муниципального образования образуется резервный фонд администрации Новочеремховского муниципального образования.
Размер резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования устанавливается решением Думы о бюджете, не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2.Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, используются по решению главы администрации Новочеремховского муниципального образования.
3.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации
Новочеремховского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, устанавливаются главой администрации Новочеремховского муниципального образования.
4.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета
1. В решении о бюджете Новочеремховского муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения предельного дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В решении о бюджете Новочеремховского муниципального образования устанавливаются:
-перечень главных администраторов доходов бюджета;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Думы.
3.В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Новочеремховского муниципального образования
1. Глава администрации Новочеремховского МО не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете одновременно со следующими документами и материалами:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Новочеремховского муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Новочеремховского муниципального образования;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Новочеремховского муниципального образования
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами в Думу, председатель Думы направляет его в Контрольный орган для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных расходных статей, размера дефицита проекта бюджета.
2. В срок не более 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу, Контрольный орган подготавливает мотивированное заключение по указанному проекту и предложение о принятии или отклонении представленного проекта.
Результаты экспертизы Контрольного органа по проекту решения о бюджете представляются главе администрации.
3.До рассмотрения на очередном заседании Думы проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по проекту бюджета, порядок и сроки проведения которых, определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.На основании результатов экспертизы Контрольного органа комиссия Думы по бюджету в срок не более 10 дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки; рассматривает и дорабатывает их с участием представителей администрации Новочеремховского муниципального образования; выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке; готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета и сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Думы.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета, за счет увеличения размера дефицита бюджета на очередной финансовый год, не допускаются.
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящей части, не рассматриваются.
5.В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрение Думы. На голосование, в первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета, представленном главой администрации, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении комиссии Думы по бюджету.
6. В случае отклонения Думой проекта решения о бюджете в порядке,
предусмотренном Регламентом Думы и иными нормативными правовыми актами
Думы, создается рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете.
В состав рабочей группы включаются депутаты Думы, глава администрации и иные должностные лица администрации по решению Думы.
Проект решения о бюджете после доработки рабочей группой вносится в Думу в установленном порядке.
7.Решение Думы о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете Новочеремховского муниципального образования
Статья 22. Внесение изменений в решение Думы о бюджете Новочеремховского муниципального образования на текущий финансовый год
1.Подразделение администрации, отвечающее за финансовую часть разрабатывает и представляет главе администрации Новочеремховского муниципального образования проект решения Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы.
2.Внесение изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год
может быть обусловлено:
сверхплановым поступлением (сокращением размера) средств безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;
сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов бюджета;
расходованием средств резервного фонда;
перемещением средств бюджета района главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, между разделами (подразделами) бюджетной классификации расходов бюджетов, в соответствии с бюджетным законодательством;
иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.Глава администрации вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения Думы о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения Думы о внесении изменений в бюджет Новочеремховского муниципального образования на текущий финансовый год
1.Проект решения Думы о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год рассматривается Думой на заседании Думы, проводимого по инициативе главы администрации в порядке, установленном Регламентом Думы, не позднее чем в десятидневный срок со дня внесения проекта решения в Думу.
2.Комиссия Думы по бюджету в срок не более 5 дней готовит мотивированное сводное заключение на проект решения Думы о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и представляет его на рассмотрение Думы.
Раздел V. Исполнение бюджета Новочеремховского муниципального образования
Статья 24. Основы исполнения бюджета Новочеремховского муниципального образования
1.Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Новочеремховского муниципального образования.
2.Организация исполнения бюджета возлагается на подразделение администрации, отвечающее за финансовую часть. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.Кассовое обслуживание единого счета бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
4.Исполнение бюджета по доходам и расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета и использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации.
2. В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете глава администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы администрации без внесения изменений в решение Думы о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Бюджетная роспись
1.Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них,
устанавливается администрацией поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными главой администрации лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
3.Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право
или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного
распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной
росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не
допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 27. Кассовый план
1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.
Статья 28. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Новочеремховского муниципального образования
1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в отделе казначейского исполнения бюджетов Комитета по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район».
Лицевые счета, открываемые в отделе казначейского исполнения бюджетов Комитета по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район», ведутся в порядке, установленном Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район».
Статья 29. Бюджетная смета
1.Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
3.Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 30. Составление бюджетной отчетности
1.Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам исполнения бюджета Новочеремховского муниципального образования за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев составляются ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета. По итогам исполнения бюджета Новочеремховского муниципального образования за год составляется бюджетная отчетность. Сбор, свод, составление отчетов об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования и бюджетной отчетности осуществляются подразделением администрации, отвечающим за финансовую часть на основании отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств предоставляют отчетность в сроки, устанавливаемые Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район».
2.Отчет об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Новочеремховского муниципального образования и направляется в Думу и Контрольный орган.
3.Годовой отчет об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Положения, глава администрации вносит на рассмотрение и утверждение Думы.
Статья 31. Завершение текущего финансового года
1.Операции по исполнению бюджета Новочеремховского муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3.Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4.Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI. Контроль за исполнением бюджета Новочеремховского муниципального образования
Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый Думой поселения
1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы о бюджете Новочеремховского муниципального образования, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, и иных проектов решений Думы по бюджетно-финансовым вопросам.
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Новочеремховского муниципального образования и в связи с депутатскими запросами.
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
- получение от администрации Новочеремховского муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации Новочеремховского муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета;
- создание контрольного органа поселения;
- вынесение оценки деятельности администрации поселения.
3. Администрация Новочеремховского муниципального образования обязана предоставлять Думе поселения всю информацию необходимую для осуществления контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1.Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Новочеремховского муниципального образования.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
2.Главный администратор доходов бюджета Новочеремховского муниципального образования осуществляет финансовый контроль над подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль над осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения
1.Администрация поселения осуществляет контроль за:
не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
не превышением кассовых выплат, осуществляемых, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в казначейский отдел Комитета по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» получателем средств бюджета;
наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район», возникновение у него денежных обязательств.
2.Администрация поселения осуществляет финансовый контроль над использованием средств бюджета, включая использование предоставляемых из бюджета субсидий, грантов и бюджетных кредитов.
3.Администрация поселения осуществляет финансовый контроль над операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом поселения
Контрольный орган поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о Контрольном органе, утвержденным решением Думы.
Статья 36. Отчет об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования
1.Отчет об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) подготавливает администрация поселения на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют отчеты об исполнении бюджета в сроки, устанавливаемые администрацией поселения.
2.Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Новочеремховского муниципального образования.
В отчет об исполнении бюджета включается отчет об исполнении резервного фонда.
Глава администрации устанавливает срок представления ему подразделением администрации, отвечающим за финансовую часть отчета об исполнении бюджета.
Проект решения Думы поселения об отчете по исполнению бюджета вносится на рассмотрение Думы главой администрации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Думой поселения проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольным органом, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Контрольный орган поселения проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету в срок не более 30 дней после представления указанного отчета в Думу.
Заключение Контрольного органа включает результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета, а также материалы и результаты проведенных проверок.
Заключение Контрольного органа по отчету об исполнении бюджета, не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения его на заседании Думы подлежит направлению главе администрации.
По проекту решения об отчете об исполнении бюджета проводятся публичные слушания до рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Думы.
Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в срок не более 10 дней после получения заключения Контрольного органа.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета на заседании Думы начинается с доклада главы администрации либо иного должностного лица администрации поселения по поручению главы администрации.
10.Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Новочеремховского
муниципального образования В.А. Тарасов