12.09.2016Г №61/2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН
ДУМА НОВОЧЕРЕМХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОЧЕРЕМХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
С целью приведения Положения о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Новочеремховского муниципального образования, Дума Новочеремховского муниципального образования:
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании в новой редакции (Приложение № 1).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном листке "Новочеремховский вестник" и размещению на официальном сайте Новочеремховского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
7. Решение Думы Новочеремховского муниципального образования от 25.11.2015. №50/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании в новой редакции» Внесение изменений в положение о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании считать утратившими силу.
Председатель Думы
Глава Новочеремховского муниципального образования
Н. В.Рябова
Приложение N 1
к решению
Думы Новочеремховского М О
От 12.09.2016г. №61/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОЧЕРЕМХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Настоящим Положением о бюджетном процессе в Новочеремховском муниципальном образовании (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Новочеремховского муниципального образования (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в Новочеремховском муниципальном образовании и их бюджетные полномочия.
Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОВОЧЕРЕМХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 1. Участники бюджетного процесса в Новочеремховском муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса в Новочеремховском муниципальном образовании являются:
1) Дума Новочеремховского муниципального образования;
2) глава Новочеремховского муниципального образования;
3) администрация Новочеремховского муниципального образования;
4) Контрольно-счетный орган;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Новочеремховского муниципального образования
1. Дума Новочеремховского муниципального образования
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Новочеремховского муниципального образования, в ходе проводимых Думой Новочеремховского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетного органа Новочеремховского муниципального образования ;
4) рассматривает проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Новочеремховского муниципального образования.
2. Думе Новочеремховского муниципального образования в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий администрацией Новочеремховского муниципального образования предоставляется вся необходимая информация.
Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Новочеремховского муниципального образования
Администрация Новочеремховского муниципального образования:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Новочеремховского муниципального образования;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы Новочеремховского муниципального образования;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) определяет порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
7) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета поселения, годового отчета об исполнении бюджета поселения;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган является органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Новочеремховского муниципального образования. 2. Контрольно-счетный орган осуществляет бюджетные полномочия по:
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений Думы Новочеремховского муниципального образования о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Контрольно-счетный орган проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Статья 5. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств
1.Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени Новочеремховского муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета поселения выступает в суде от имени Новочеремховского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора)
доходов бюджета поселения
1.Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источников доходов на основании перечня источников доходов бюджета;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
7.1) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
5.Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципального образования ( в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора(администратора)
источников финансирования дефицита бюджета поселения
1.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6.1) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6.2) составляет обоснования бюджетных ассигновании;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации Новочеремховского муниципального образования.
Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Новочеремховского муниципальном образовании
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Новочеремховского муниципальном образовании определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района полномочны принять решение об осуществлении ими бюджетных полномочий соответственно подведомственных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НОВОЧЕРЕМХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Администрация Новочеремховского муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Новочеремховского муниципального образования.
2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации Новочеремховского муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация Новочеремховского муниципального образования.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией Новочеремховского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Новочеремховского муниципального образования.
Статья 12. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета поселения, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет поселения, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете поселения без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период устанавливается администрацией Новочеремховского муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете поселения.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Новочеремховского муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете поселения.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Новочеремховского муниципального образования .
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется органом (должностным лицом) местной администрации.
6. В целях формирования бюджетного прогноза Новочеремховского муниципального образования разрабатывается прогноз социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Статья 14.1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета поселения.
2. Среднесрочный финансовый план Новочеремховского муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией Новочеремховского муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана Новочеремховского муниципального образования утверждается администрацией Новочеремховского муниципального образования и представляется в Думу Новочеремховского муниципального образования одновременно с проектом бюджета поселения.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Новочеремховского муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Новочеремховского муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Новочеремховского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения Думы Новочеремховского муниципального образования о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете поселения) в Думу Новочеремховского муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Новочеремховского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
2. Нормативные правовые акты Думы Новочеремховского муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Новочеремховского муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Новочеремховского муниципального образования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Новочеремховского муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Новочеремховского муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 16.1. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Новочеремховского муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Новочеремховского муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Новочеремховского муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Новочеремховского муниципального образования. Контрольно-счетный орган проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных программ перед рассмотрением представительным органом муниципального образования. Дума Новочеремховского муниципального образования осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы Новочеремховского муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 16.2. Ведомственные целевые программы
В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Статья 17. Резервный фонд администрации Новочеремховского муниципального образования
1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации Новочеремховского муниципального образования
Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования предусмотренные в бюджета поселения, используются по решению администрации Новочеремховского муниципального образования.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается нормативными правовыми актами администрации Новочеремховского муниципального образования.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новочеремховского муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
Статья 18. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования создается решением Думы Новочеремховского муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Новочеремховского муниципального образования устанавливается решением Думы Новочеремховского муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Новочеремховского муниципального образования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Новочеремховского муниципального образования в очередном финансовом году.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОЧЕРЕМХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Содержание решения о бюджете поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Новочеремховского муниципального образования (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета , предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Новочеремховского муниципального образования.
3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы Новочеремховского муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые в Думу Новочеремховского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу Новочеремховского муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой Новочеремховского муниципального образования, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестры источников доходов бюджета муниципального образования;
11) иные документы и материалы, установленные Бюджетным Кодексом, Законами Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете муниципального образования не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете;
Статья 21. Внесение проекта бюджета поселения на рассмотрение Думы Новочеремховского муниципального образования
1. Проект решения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Думы Новочеремховского муниципального образования администрацией Новочеремховского муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу Новочеремховского муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.
3.Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определённый муниципальным правовым актом представительного органам муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.
Статья 22. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
До рассмотрения на заседании Думы Новочеремховского муниципального образования проекта решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения в порядке, установленном Думой Новочеремховского муниципального образования.
Статья 23. Подготовка к рассмотрению проекта решения поселения
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Новочеремховского муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
2. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами в Думу Новочеремховского муниципального образования, Председатель Думы муниципального образования направляет их в Контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения по проекту решения о бюджете и предложений о принятии или отклонении представленного проекта решения и постоянные комиссии Думы муниципального образования для рассмотрения и подготовки поправок.
Постоянные комиссии Думы Новочеремховского муниципального образования направляют поправки к проекту решения о бюджете в постоянную комиссию Думы Новочеремховского муниципального образования по экономической политике и бюджету для подготовки к предварительному рассмотрению проекта решения о бюджете .
Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета поселения по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета поселения за счет увеличения размера дефицита бюджета поселения, не допускается.
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем третьим настоящей части, не рассматриваются.
3. В течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения Контрольно-счетный орган направляет в Думу Новочеремховского муниципального образования и администрацию Новочеремховского муниципального образования заключение по проекту решения о бюджете поселения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения.
4. Постоянная комиссия Думы Новочеремховского муниципального образования по экономической политике и бюджету рассматривает представленные постоянными комиссиями Думы Новочеремховского муниципального образования поправки к проекту решения о бюджете поселения, заключение Контрольно-счетного органа Новочеремховского муниципального образования по проекту решения о бюджете поселения не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Новочеремховского муниципального образования принимает решение по проекту решения о бюджете поселения в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования.
Статья 24. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума Новочеремховского муниципального образования заслушивает доклады:
1) председателя постоянной комиссии Думы муниципального образования по экономической политике и бюджету;
2) Председателя Контрольно-счетного органа Новочеремховского муниципального образования.
3. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Новочеремховского муниципального образования
1. Администрация Новочеремховского муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы Новочеремховского муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, для внесения их администрацией Новочеремховского муниципального образования в Думу Новочеремховского муниципального образования для рассмотрения и утверждения, с пояснительной запиской, содержащей обоснования предлагаемых изменений в решение Думы о местном бюджете.
2. Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи.
3. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в Думу Новочеремховского муниципального образования, Председатель Думы Новочеремховского муниципального образования направляет его в постоянные комиссии Думы Новочеремховского муниципального образования для рассмотрения и подготовки поправок и в Контрольно-счетный орган для подготовки соответствующего заключения.
Постоянные комиссии Думы Новочеремховского муниципального образования подготавливают поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с абзацами третьим, четвертым части 2 статьи 22 настоящего Положения и направляют их в постоянную комиссию Думы Новочеремховского муниципального образования по экономической политике и бюджету для предварительного рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
4. Постоянная комиссия Думы Новочеремховского муниципального образования по экономической политике и бюджету рассматривает представленные постоянными комиссиями Думы Новочеремховского муниципального образования поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы муниципального образования принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Дума Новочеремховского муниципального образования заслушивает доклады:
1) председателя постоянной комиссии Думы Новочеремховского муниципального образования по экономической политике и бюджету;
3) Председателя Контрольно-счетного органа.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОЧЕРЕМХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 26. Организация исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Новочеремховского муниципального образования.
2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию Новочеремховского муниципального образования. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание единого счета бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Новочеремховского муниципального образования. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем администрации Новочеремховского муниципального образования. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 28. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Администрация Новочеремховского муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией муниципального образования.
Статья 29. Исполнение бюджета поселения по доходам и расходам
1. Исполнение бюджета поселения по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 30. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Статья 31. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения
Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета поселения устанавливается администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Статья 33. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Новочеремховского муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года администрация Новочеремховского муниципального образования обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Новочеремховского муниципального образования, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемым администрацией Новочеремховского муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается администрацией Новочеремховского муниципального образования.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 35. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Новочеремховского муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Новочеремховского муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Новочеремховского муниципального образования в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Новочеремховского муниципального образования составляется администрацией Новочеремховского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств поселения.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется администрацию Новочеремховского муниципального образования
4. Отчет об исполнении бюджета поселении за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Новочеремховского муниципального образования и направляется в Думу Новочеремховского муниципального образования и Контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Думы Новочеремховского муниципального образования.
Статья 36. Решение Думы Новочеремховского муниципального образования об исполнении бюджета поселения
Решением Думы Новочеремховского муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования (далее - решение об исполнении бюджета поселения) утверждается годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы муниципального образования.
Статья 37. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения и утверждения Думой Новочеремховского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Новочеремховского муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетным органом.
3. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета поселения включает:
1) отчет об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств ;
2) баланс главного администратора бюджетных средств ;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения.
При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новочеремховского муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа утверждаются правовыми актами Председателя Контрольно-счетного органа и определяют, в том числе, обязательные принципы, характеристики, правила осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетный орган на рассмотрение Думы Новочеремховского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Новочеремховского муниципального образования.
Статья 38. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Думу Новочеремховского муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится администрацией Новочеремховского муниципального образования на рассмотрение и утверждение Думы Новочеремховского муниципального образования не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения администрацией Новочеремховского муниципального образования представляются:
1) проект решения Думы Новочеремховского муниципального образования об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета ;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
7) отчет об исполнении консолидированного бюджета;
8) информация об использовании средств дорожного фонда за отчетный период;
9) информация об остатках средств бюджета на едином счете бюджета;
10) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Новочеремховского муниципального образования.
Статья 39. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
До рассмотрения на заседании Думы Новочеремховского муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в порядке, установленном Думой Новочеремховского муниципального образования.
Статья 40. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются в соответствии с Регламентом Думы Новочеремховского муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
2. Постоянная комиссия Думы Новочеремховского муниципального образования по экономической политике и бюджету рассматривает направленное Контрольно-счетным органом заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Новочеремховского муниципального образования принимает решение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения в соответствии с Регламентом Думы Новочеремховского муниципального образования.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Новочеремховского муниципального образования заслушивает доклады:
1) главы Новочеремховского муниципального образования ;
2) председателя Думы Новочеремховского муниципального образования.
4. В случае отклонения Думой Новочеремховского муниципального образования решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 41. Полномочия уполномоченных структурных подразделений администрации Новочеремховского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями уполномоченных структурных подразделений администрации Новочеремховского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю уполномоченными структурными подразделениями администрации Новочеремховского муниципального образования:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются администрацию Новочеремховского муниципального образования уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Уполномоченные структурные подразделения администрации Новочеремховского муниципального образования проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Порядок осуществления полномочий уполномоченных структурных подразделений администрации муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальным правовым актом администрации Новочеремховского муниципального образования.
Статья 42. Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Новочеремховского муниципального образования;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
осуществляются иные мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетным органом определяется соответственно федеральными законами, законами Иркутской области, Положением о Контрольно-счетном органе.
Глава Новочеремховского
муниципального образования
Н.В.Рябова